Недельный автотур по Западной Украине 2012. Day 4.
sunshine
sunshine2u
Черновцы. В отеле снова был не предусмотрен завтрак и с 8 утра пришлось рыскать по городу в поисках провианта. Мало кто в такую рань нас ждал. Позавтракали в кафе в центре, недешево и не особо вкусно.
Первым делом отправились искать легендарную Резиденцию митрополитов, нынче - Университет. Заметно его характерную зубчатую крышу издалека, но на территорию попасть не получилось, т.к. это был день приема документов у абитуриентов и универу было не до туристов. Походили вокруг, пооблизывались, решили обязательно заехать в этот город еще как-нибудь.

Планы на день у нас были грандиозные, но мы позволили себе часик погулять и полюбоваться прекрасной, как я её называю, австро-венгерской архитектурой этого выдающегося туристического центра Буковины. По дороге отметили историческую памятку на главной площади, дом-корабль и солнечные часы под колокольней.

Обратите внимание на разницу показаний часов и угадайте, какие показывают правильно :)

Далее по плану был Хотин. Написано и известно о Хотинской крепости 10в. не меньше, чем о Каменец-Подольской, по этому в подробности снова вдаваться не буду. Отмечу, что Хотинская крепость произвела на нас большее впечатление, чем Каменец-Подольская, своими внушительными масштабами и меньшей навязчивостью сервиса.

Следующим на сегодня был запланирован рывок в Хуст, в так называемый замок Дракулы. Путь неблизкий, более 300 км по, мягко говоря, не очень хорошей дороге. Часто густо асфальт был изрешечен ямами, грунтовая дорога посыпана щебнем, т.е. вообще не разгонишься. Коломия даже прославилась своими ужасными дорогами. От скуки и томления я фоткала на ходу дорогу и пролетающие холмистые пейзажи за окном.

Если есть выбор, лучше ехать направо :)

И вот, через 4 часа пути мы только доехали до Яремче, что есть почти половина запланированного отрезка маршрута. Здесь мы, конечно же, сделали остановку, чтобы полюбоваться на известный Яремчанский водопад Пробий. Водопады всегда прекрасны, я люблю наблюдать за бесконечно ниспадающим мощным потоком воды и чувствовать на себе изредка долетающие брызги. Несмотря на то, что этот водопад является визитной карточкой города, зрелище не оправдало моих ожиданий. Написано столько громких фраз об этой 8-метровой достопримечательности, но я считаю, что слава о нем притянула за уши - надо было просто чем-то заманить туристов.

Зато сувенирный рынок здесь большой и много ресторанчиков. Но моё разочарование было настолько велико, что даже ничего не хотелось ни есть, ни покупать на обильно засыпанном торговыми лавочками склоне реки.
Более благоприятное впечатление произвела деревянная церковь Иоанна Крестителя 17в. Уютная милая небольшая церквушка из сруба, ухоженная территория, симпатичные колодцы также из сруба и неожиданно цивилизованные туалеты.

Потратив около часа времени на Яремче, едем в Татаров. Тут в окрестностях есть более серьезный водопад Гук. Хотя уже вечерело, а в горах еще и темнеет быстрее, мы заметили указатель на водопад и решились к нему свернуть. Водитель оказался рисковым и бравым и по узкой дорожке, где не всякий клиренс проедет, несколько раз опасаясь, что придется тут и заночевать на очередном крутом неровном повороте, мы таки доехали до шлагбаума, за которым дальше только пешком. От главной дороги до водопада километра 4: 2 асфальт и 2 неровная грунтовка. Мы увидели шикарный, по сравнению с предыдущим, водопад в 15 м высотой, а также интересные горные породы!

Пофоткались и быстро обратно, ведь уже почти темно, а нам ехать и ехать. Забегая вперед скажу, что днем здесь вход платный и есть сувенирные лавки. Но в этот раз мы эти "блага" не застали.

К слову, первоначально на этом этапе маршрута у нас в планах было подняться на Говерлу, но уже по дороге, приняв во внимание мое пузатое положение, эта точка в этот раз была благоразумно исключена.
Прикольно выглядят лыжные трассы летом. Замершие подъемники, пролысины в деревьях, на склоне стоят стога сена и пасутся парнокопытные.

Ехали через Рахов, по границе с Румынией. На границе нас останавливали пограничники, так что берите с собой документы. На извилистой дороге меня укачало, пришлось остановиться и снова уже проезжающие мимо погранцы любезно поинтересовались все ли у нас в порядке. К десяти вечера мы добрались до Хуста и поселились в отеле «Натали» (050 4243713) в симпатичном номере за 200 грн. Утром там же в отеле только в нашем распоряжении был весь милый внутренний дворик отеля с его уютным ресторанчиком, небольшим бассейном, цветами и рыжим котом.

За завтрак сняли прилично денег, почти как за номер. К 8 утра мы уже поднимались по мощеной дорожке высоко в гору к руинам замка.