Недельный автотур по Западной Украине 2012. Day 2.
sunshine
sunshine2u
Далее по плану были Заложцы, что над Тернополем, но я накануне перед сном наковыряла еще штук 7 интересных точек в районе Борщева (Озеряни, Михайлівка, Залісся, Монастирок, Кривче, Висічка, Гермаківка), недалеко от Каменца, и из жадности к получению новых впечатлений хотела их тоже увидеть. Борщев относится уже к Тернопольской области, а эта область очень богата на достопримечательности. В ней почти в каждом втором селе есть замок или дворец. Задали навигатору новый маршрут на Кривче, поехали.

Тут начался один из самых незабываемых моментов поездки. Дорогу навигатор обычно выбирает кратчайшую и в этот раз она пошла не по трассе, а по проселочным дорогам, о состоянии которых можно было только догадываться, но на тот момент мы об этом их состоянии не подумали, а зря. Машинка у нас с жесткой подвеской, неровности дороги и так чувствуются, а что уж говорить, если дороги нет. Если вместо нее щебень, горбатый грунт или дырявый асфальт, на котором ни метра ровного участка... В общем, досталось нам такой дороги километров 60. Мы уж и не рады были, что поехали и хотели объехать, но дорога была только одна - вперед и потратили мы на нее пару часов. Поля сменялись селами, переходили из одного в другое. Некоторые поселки были настолько маленькими, глухими и без указателей названия, что казалось, что они забыты Богом и людьми.

Любопытно было просто смотреть по сторонам. По дороге, ближе к Каменцу, нам попался заброшенный костел прямо у дороги, на него мы полюбовались из машины, не останавливались. А в каком это было селе, я не отметила. За очередным крутым спуском, где казалось, что дорога заканчивается, нам попался шлюз, на котором 2 авто не разминутся и страшно было на него заезжать, а рядом находилась даже будочка сторожа. В общем, насмотрелись на местную экзотику и интересности и набрались впечатлений. Хорошо, что в Кривчем искомый замок 17в., точнее его руины, находился прямо у главной дороги – не заметить невозможно. По развалинам можно полазить - осталась башня, 2 секции замка и невысокая стена между ними.

Рядом, с обрыва открывается симпатичный вид на село в долине.

Тут же рядом есть частично отреставрированный замковый костел 17в, но его мы не видели. Зато чуть дальше по дороге нам попался тоже относительно древний красивенный высокий костел из красного кирпича, в хорошем состоянии и судя по всему действующий. Он прекрасен, огромен и никак не хотел помещаться в кадр.

С Кривче соседствует Гермаковка, в ней есть Дендропарк и Траянов вал, но этот поселок мы проехали без остановки, т.к. нас утомила дорога, и хотелось поскорее выбраться на хорошую трассу. Дорога от Кривче до Борщева и далее была уже получше. Так что, если захотите заехать в эти села, лучше ехать или из Борщева или из Каменца почти через Хуст. И вообще, по возможности, мы бы не рекомендовали съезжать с главных дорог, если не хотите испытать все "прелести" ухабов.

В виду незапланированно потраченного времени на дорогу, пришлось Заложцы из маршрута исключить. В нем тоже руины замка 16в. и костел 15в.

Далее наш путь шел в Золочев. Золочевский замок 17в., один из самых знаменитых на Львовщине, относится к так называемой Золотой Подкове Украины. Туда еще входят Олеський и Подгорецкий замки. Подъехали мы к нему в 17:15 и поцеловали дверь. Хоть замок открыт до 18, кассы работают до 17 и никакие уговоры с охранником не помогли нам пройти внутрь. Обошли замок по периметру снаружи, там тоже есть на что посмотреть.

В общем, этот день наверно не благоприятствовал дальним поездкам и был распланирован не самым оптимальным образон. Зато опыт.

Поехали в Тернополь. Здесь, такое же древнее, как и сам город, есть огромное искусственное озеро. Над ним возвышается Старый замок. В рекомендациях туристов нашли, что в этом городе еще стоит посмотреть Венецианский дворик (ул. Шевченко 1). Поужинали в еще одной тернопольской достопримечательности - ресторане “Старий млин” (ул. Бродовская 1а). Разве что позавтракать в нем не удалось, т.к. открывается он с 12. В ресторане готовят вкусно, недорого и сам он как музей. В ожидании заказанных блюд, можно обойти все 4 этажа ресторана с фотоаппаратом и внимательно осмотреть интерьер, декор и прочесть надписи.

Осмотр города оставили на утро и поехали заселяться в отель “Камелот” (ул. Объездная 6, 035 251 4747). Адреса этого навигатор не знал, пришлось несколько раз созваниваться с отелем и ориентироваться на месте. Отель на окраине города, средненький, 300 грн, без завтрака, в номере кондиционер, холодильника нет, парковка бесплатная.
Утром выехали осматривать достопримечательности. Вбили адрес венецианского дворика, поехали. Навигатор нас снова вывел на кратчайшую дорогу, которая оказалась ужасной и в итоге закончилась строительными работами, перекопавшими улицу, указатель объезда - направо. Справа уткнулись в ворота, где нам сказали, что свернули мы не туда и непонятно объяснили, куда ехать правильно. Ткнулись в еще один поворот направо и снова ворота. Решили вернуться этой же ужасной дорогой и поехать в объезд по главной дороге. По дороге попался “Старый млин”, решили тут же и позавтракать, вот тогда-то и узнали, когда он открывается... А еще это оказался понедельник и был час пик, ползать в пробках не хотелось. Гостеприимность города нам не понравилась, и мы выехали из него в следующую точку назначения, забив на местные достопримечательности.